Оформление права собственности на жилье.

Право собственности на объект недвижимости регистрируется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Обратите внимание, что договор купли-продажи объекта недвижимости в настоящее время не регистрируется и вступает в силу с момента его подписания. В случае если жилое помещение приобретается с использованием ипотечного кредита, то на договоре ставятся два штампа: о регистрации перехода права собственности и еще один штамп – о регистрации ипотеки.

В связи с новыми изменениями в законодательстве, в подтверждение государственной регистрации права собственности больше НЕ ВЫДАЕТСЯ свидетельство о праве собственности. Старые свидетельства о государственной регистрации не могут служить доказательством зарегистрированного права. Сведения, отраженные в нем, могут не соответствовать действительности. Например, в свидетельстве может быть не отражено обременение в виде ареста, залога.  

 После сделки органом регистрации вам будет дана выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). В случае, если вам позднее понадобится подтвердить существование своего права на объект недвижимости, проверить юридическую чистоту сделки, вам может понадобиться заказать свежую выписку из ЕГРП. В выписке будет содержаться информация о собственнике объекта, кадастровом номере, адресе, а также о том, что жилое помещение обременено ипотекой или иными правами третьих лиц.

Сдавать документы на регистрацию перехода права собственности можно непосредственно в отделы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (независимо от места нахождения имущества), МФЦ или нотариусу в предусмотренных законом случаях.

Чтобы избежать возможных ошибок при совершении сделки купли-продажи советуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам: юристам, риелторам, ипотечным брокерам